CqQRcNeHAv

Бумажным отчетам педагогов осталось жить недолго?

Заканчивается один из самых напряженных месяцев работы педагогов. Сентябрь – это не только начало занятий с детьми, это – составление программ, планов, заполнение журналов и отчетов.  Сколько же

бумаг приходится заполнять учителям? В 2010 году Педсовет решил это выяснить и провел акцию «Бумажкам — нет!».  По ее итогам оказалось, что учителя тратят на бумаги от 3 до 10 часов в неделю и считают «бумажную» работу серьезной дополнительной нагрузкой. С помощью участников акции был составлен открытый реестр бесполезных документов, которые должны заполнять преподаватели.

Тема «бумажной» нагрузки прозвучала в сентябре 2012 года на «Эхо Москвы» — столичные учителя признали бесполезными 90 процентов отчетов. В этом же году, выступая на педагогическом совете в Калуге, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов высказался за освобождение учителей и педагогов от написания большого количества отчетов и поручил ведомству разработать предложения по сокращению бумажной нагрузки на школы.
В 2013 году в интервью «Интерфакс» заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов заявил, что электронный документооборот избавит учителей от написания лишних бумаг и учительское счастье наступит в 2016 году – к этому времени ожидается окончательный переход документооборота со старого на новый. В августе 2014 года на общественном форуме «Качественное образование во имя страны» Президент РФ Владимир Путин заявил, что поручит министру образования принять меры для снижения бюрократической нагрузки на учителей, и потребовал, чтобы вся отчетность школьных учреждений носила открытый характер. В ноябре этого же года активисты профсоюза «Учитель» передали в Министерство образования петицию с требованием сократить объем бумажной работы. Петицию поддержали учителя из 46 регионов России.
Наступил сентябрь 2015 года. Что изменилось в работе учителей: стали ли они меньше писать отчеты, составлять ненужные бумаги, «двойные» рабочие программы?
Педсовет снова, спустя пять лет, задал эти вопросы педагогам. Мнения учителей разделились. Как считает учитель одной из московских школ Оксана Михайлова, бумажных отчетов стало меньше, а вот электронных — гораздо больше. Причем, количество отчетов неуклонно растет, и учитель вынужден уделять бумагам время, которое мог бы посвятить детям в классе. Такое же мнение высказала и учитель начальной школы г. Москвы Елена Зуева. По ее словам, загруженность учителя возросла – добавились отчеты о диагностиках, олимпиадах и большое количество статистических отчётов.
http://pedsovet.org/news/
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.