
10 января состоялось очередное заседание ШМО учителей начальных классов по теме «Инклюзивное образование». Асфандиярова С.В. по итогам обучения на курсах повышения квалификации рассказала об организации обучения детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС. Было отмечено, что в настоящее время от 15 до 40% учащихся можно отнести к неуспевающим по тем или иным показателям. Эти учащиеся, как правило, имеют трудности не только в учебной деятельности, но и в общении с одноклассниками, и в построении детско-родительских отношений в семье. Были определены причины возникновения этих трудностей и возможные пути решения.
Коллеги поделились опытом организации коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ. Обсуждали возникающие трудности, особенности построения урока в инклюзивном классе, характер взаимоотношений с семьями этих учащихся. Кройтер А.Г. представила материал из опыта работы по составлению контрольных работ для учащихся с ОВЗ.
В рамках вопроса о социализации учащихся, в том числе с ОВЗ, в рамках внеурочной деятельности обсудили возможные варианты организации внеурочной деятельности по основным направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.
Руководитель МО Кройтер А.Г.