4 мая в 7 «А» классе ГБОУ СОШ пос. Сургут прошла профориентационная игра «Двойки-пятёрки». Цель игры: рефлексия школьного обучения, как этапа профессиональной жизни, анализа вариантов успешности протекания этого этапа.
Учащимся были выданы «ведомости», «дипломы учителя», «расписание уроков», а также были предоставлены листы А4, цветные карандаши и ручки на каждого участника. В игре было предусмотрено две роли – «ученик» и «учитель», где каждый участник выполнял обе роли одновременно.
Три группы участников посещали уроки по расписанию и выполняли упражнения на быстроту, ловкость, меткость, сообразительность и т.п. «Учителя» ставили отметки «5» или «2» за выполненные упражнения.
В конце игры был проведён педсовет. Участники долго спорили по поводу выставления оценок. Часть учеников попали к строгим «учителям», другая часть к нестрогим «учителям», третья часть попала к разным «учителям».
Таким образом, реакция участников игры была разной. Ребята сделали для себя определённый вывод, что школьная жизнь влияет на выбор профессии и дальнейшую судьбу.