CqQRcNeHAv

О форуме «Образование России» EDU RUSSIA

Со 2 по 4 марта в городе Казань  ГТРК «КОРСТОН» проходил всероссийский педагогический форум, в котором мне представилась возможность посетить множество выступлений специалистов области образования и смежных направлениях.  При регистрации на форуме каждый участник мог с телефона зайти на сайт и увидеть через смартфон выразить свое отношение к мероприятию и просмотреть визитки участников.

Программа форума была обширной и включала в себя множество направлений в образовании, начиная от  современной концепции постройки зданий и заканчивая методиками обучения и новыми технологиями (http://edurussiaforum.ru/#undefined).

В первый день форума особенно запомнился «Мастер класс по использованию мобильного приложения»  Евгения Смирнова — учителя информатики и основателя портала NEWTONEW города Санкт-Петербурга. Учитель в своей работе часто использует современные мобильные технологии, причем приложения, в которых работают учащиеся,  можно применять на многих предметах. Это приложение на  Anki, в котором можно создавать карточки с английскими словами или формулами и затем тренироваться по ним через телефон (подробнее http://learnlanguagetools.com/anki/), а так  же Lumosity для тренировки умственных способностей  (подробнее https://lifehacker.ru/2013/07/01/lumosity/) — первое приложение работает на смартфонах с операционной системой Android, второе на iOS. Спикер привал начать работу по внедрению данных приложений, но делать это постепенно, понимая, что при ином подходе  учитель и  учащиеся не смогут в полной мере оценить их полезность.

В ходе работы форума так же параллельно работали стенды многих издательств и производителей образовательного оборудования технической направленности. Издательство «Просвещение» показывало много обновленных линеек своих переработанных  учебников, которые проходят экспертизу на внесение в перечень рекомендованных учебников, которые по словам представителя издательства можно будет купить в 2017-2018 году. В оборудовании прослеживались тенденции на мультифункциональность:  оборудование предлагалось комплектами, которые можно было использовать на многих предметах — химии, физике, технологии(робототехнике), информатике.

Среди выступлений было много представителей от передовых образовательных учреждений в том числе и высших учебных заведений. Интересной идеей было создание «Юрьевого дня», когда ученики имели возможность поменять выбранные дополнительные занятия (внеурочная деятельность, секции и т.д.) на другие: позже  они уже не могли поменять свое решение.

Много раз озвучивалась идея о том, что количество компетенций растет, но сформировать их все даже в условиях высшего учреждения невозможно и нужно выбирать наиболее фундаментальные. Современно образование предполагает уход в онлайн-среду потому многие образовательные учреждения частично переходят на онлайн обучение, когда лекции или тестирование ученики проходят онлайн.

Среди спикеров было много представителей зарубежного образования. Интересно, что говоря об образовании многие из них начинали говорить об архитектуре: чтобы новые методики в образовании работали нужно пространство для этой работы. Так же считает главный архитектор «Fielding Nair International», автор проекта кампусов частной Международной школы Казани Джей Литман. В ходе своей лекции он затронул модульность обучения, названия модулей вы можете видеть на фотографиях.  Архитектор при строительстве образовательного учреждения придерживался данных модулей, создавая пространство школы, «из которой не хочется уходить». Сены в кабинетах стеклянные, столы объединены в зоны, понятие кабинета утрачивает силу. Такими образом, учитель может проследить за деятельностью учащихся и при необходимости выполнять ее даже в холле (подробно концепция видна на фотографиях).

В последний день форума для всех желающих провели экскурсию «Посещение ведущих общеобразовательных учреждений Казани». В ходе экскурсии мы побывали в следующих учреждениях:

  1. Мультилингвальный частный детский сад «Бала-Сити» и начальная школа
  2. Частная Международная школа Казани
  3. IT-лицей КФУ (в городе Инноплис)

Все учреждения находятся в новых зданиях:  строение детского сада «Бала-Сити» напоминает аналогичное новое учреждение в поселке Суходол. Отличие заключается в самой методике работы — учреждение ориентировано на создание условий для формирования детей у детей пространства с разными языковыми средами. Так все ступени внутри помещений  садика раскрашены цветами с  названиями цветов  на испанском, английском и китайском языках. Окна имеют деревянные ставни, на стенах есть алфавиты и  карта мира с подписями стран на указанных выше  языках. Само обустройство садика интересное: есть картины и различные элементы дизайна, подчеркивающие национальные особенности языков: это китайские фонарики, костюмированные статуэтки народов и много другое. Для того, чтобы дети могли впитать колорит языков преподаватели в садике — это носители языка. Кроме того, садик специально закупает разные настольные игры, правила игры в которые даются на английском языке воспитателем. При садике так же имеется начальная школа, тоже нацеленная на формирование мультиязычности.  Кроме языков родителям так же предлагаются и другие занятия: исследовательская деятельность роботехника и многое другое.

В Казани недавно была построена частная Международная школа Казани, главным архитектором  был Джей Литман. Основная идея уже описана выше. Экскурсия по школе позволила нам увидеть применение модульности на практике. Школа частная и платная, была открыта в 2016 году, на данном этапе в ней учится около 60 учеников, само же здание рассчитано на 400-600 учеников. Плата в месяц составляет 50 тысяч. Однако оборудованные помещения и архитектура с бассейном пр наличие таких средств делают школу уникальной и действительно это место, из которого не хочется уходить.

Самым интересным местом экскурсии по праву нужно считать город будущего — Иннополис. Он находится в 29 километрах от Казани. Город основан несколько лет назад. На данный момент в нем насчитывается с десяток зданий, однако все здания представляют собой современную архитектуру: одни из них жилые дома, другие учебные учреждения, одно здание будущий технопарк города. Основная идея города Иннополис заключается в создании кузницы IT проектов и специалистов. В городе уже функционирует детский садик, лицей и вуз. Количество жителей две с половиной тысячи человек, есть так же люди, приезжающие из Казани в Иннополис на работу или устроившие в сад своих детей. Нам же представилась возможность побывать в лицее КФУ. Лицей обставлен по последнему слову техники и современным тенденциям дизайна. При строительстве  здания было продумано все: например, в библиотеке панорамные стекла выходящие на юго-восток. Так как и в частной школе Казани есть бассейн и места для групповой парной работы. Роботехника и тут оказывается на основных позициях: три 3D принтера стоят на полках рядом с примерами их использования. Лицей открылся в 2016 году, обучение в нем бесплатное, для иногородних есть возможность жить в интернате при лицее. В лицее учатся школьники 7 по 11 класс. Основная цель лицея: набор талантливых школьников с возможностью поступления затем в университет  Иннополиса.  В лицее действует 70-бальная система оценивания, для многих учеников разрабатывается индивидуальная система обучения, так как татарский язык обязателен для изучения, но часто поступающие учащиеся  из других областей начинают изучать его азы только в лицее. Для того, чтобы потупить в вуз по словам одного из учителей лицея нужно сдать экзамены ЕГЭ в районе 80 баллов и создать  IT-продукт заслуживающий внимания города. Так же не стоит забывать, что в вузе все предметы кроме истории России преподаются на английском языке. За подробной информацией можно обратиться на официальный сайт университета — https://university.innopolis.ru/

На сегодняшний день образовательные учреждения Казани развиваются очень быстро, но присутствие на форуме архитектора из Тольятти дает надежду на то, что скоро и в Самарской области появятся подобные образовательные учреждения с носителями иностранных языков и возможностью использовать все технические достижения в образовательном процессе.

Трифонова Н.В., учитель информатики

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.