Ежегодно в с. Кошки проходит Межрегиональная научно-практическая конференции для педагогических работников. В этом учебном году 1 ноября она проходила под названием «Базовые национальные ценности как основа сохранения гражданской идентичности и укрепления межэтнических отношений. В единстве семьи – единство нации». В качестве
докладчика я выступала в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание» с
темой «Гражданско-патриотическое воспитание как средство познавательной
деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в урочное и внеурочное
время». Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во
многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и
обществом. Возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих
условиях патриотизм становится важнейшей ценностью. И поэтому, изучение этой темы
актуально на сегодняшний день. Основными целями исторического образования,
заложенными в Федеральных государственных образовательных стандартах нового
поколения, является воспитание патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим ценностям современного общества. Одним из основных
институтов, воспитывающих уважение к истории, любовь к Родине является
общеобразовательное учреждение. А уроки истории — один из основных предметов, где
формируются патриотические чувства. В зависимости от целей и задач урока, я использую
различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. В
зависимости от выбранной формы предлагаю учащимся разнообразные задания:
практикумы, семинары, конкурсы, конференции, олимпиады, чтения, фестивали.
Практически на каждом уроке при изучении тем по истории нашей страны я реализую
выполнение задач по патриотическому воспитанию обучающихся, используя различные
формы и приемы. Это опережающие задания, работа с историческими документами,
тематические мини- проекты, демонстрация видеофильмов, кинофильмов, использование
презентаций, эссе, сообщений, конференции и др.
На уроках истории не всегда хватает времени на глубокое изучение темы, поэтому,
внеурочное время – период, когда можно углубиться в изучение более узких, но важных
исторических компонентов.
Цель внеклассной работы — воспитание патриотов России, граждан правового
демократического государства, обладающих чувством национальной гордости,
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает и пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь
докладчика я выступала в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание» с
темой «Гражданско-патриотическое воспитание как средство познавательной
деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в урочное и внеурочное
время». Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во
многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и
обществом. Возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих
условиях патриотизм становится важнейшей ценностью. И поэтому, изучение этой темы
актуально на сегодняшний день. Основными целями исторического образования,
заложенными в Федеральных государственных образовательных стандартах нового
поколения, является воспитание патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим ценностям современного общества. Одним из основных
институтов, воспитывающих уважение к истории, любовь к Родине является
общеобразовательное учреждение. А уроки истории — один из основных предметов, где
формируются патриотические чувства. В зависимости от целей и задач урока, я использую
различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. В
зависимости от выбранной формы предлагаю учащимся разнообразные задания:
практикумы, семинары, конкурсы, конференции, олимпиады, чтения, фестивали.
Практически на каждом уроке при изучении тем по истории нашей страны я реализую
выполнение задач по патриотическому воспитанию обучающихся, используя различные
формы и приемы. Это опережающие задания, работа с историческими документами,
тематические мини- проекты, демонстрация видеофильмов, кинофильмов, использование
презентаций, эссе, сообщений, конференции и др.
На уроках истории не всегда хватает времени на глубокое изучение темы, поэтому,
внеурочное время – период, когда можно углубиться в изучение более узких, но важных
исторических компонентов.
Цель внеклассной работы — воспитание патриотов России, граждан правового
демократического государства, обладающих чувством национальной гордости,
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает и пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь
обучающихся, разнообразные виды деятельности. Это: Уроки Мужества — «Герои России-
наши земляки», «Мы помним и гордимся». Классные часы: « Боль Хиросимы и
Нагасаки», «Когда мы едины, мы непобедимы», «День Неизвестного солдата», « Герои-
защитники Сталинграда и Москвы», «Холокост». Внеклассные мероприятия к памятным
датам:« Трагедия Беслана», « Конституция России – Основной закон государства».
«Участие в акциях: «Вахта памяти», « Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»,
«Подарок солдату», «Письмо солдату», экскурсии в краеведческий музей, возложение
цветов к обелискам и памятникам. Это формирует гражданскую грамотность школьников,
повышает эффективность патриотической работы, формирует духовные ценности
учащихся, создает условия для формирования патриотических чувств.
Практическая значимость гражданско-патриотического воспитания видна в том, что
дети проявляют свою активность, творчество, благодарят ветеранов и участников боевых
действий, приобретают бесценный опыт практической деятельности и общения,
формируют гражданские качества: ответственность за порученное дело, чувство долга,
уважение к старшему поколению, становятся гражданами своего общества. Без
исторической памяти, без традиций и культуры нет личности современного человека.
Терешина Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ пос.
Сургут
Нагасаки», «Когда мы едины, мы непобедимы», «День Неизвестного солдата», « Герои-
защитники Сталинграда и Москвы», «Холокост». Внеклассные мероприятия к памятным
датам:« Трагедия Беслана», « Конституция России – Основной закон государства».
«Участие в акциях: «Вахта памяти», « Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»,
«Подарок солдату», «Письмо солдату», экскурсии в краеведческий музей, возложение
цветов к обелискам и памятникам. Это формирует гражданскую грамотность школьников,
повышает эффективность патриотической работы, формирует духовные ценности
учащихся, создает условия для формирования патриотических чувств.
Практическая значимость гражданско-патриотического воспитания видна в том, что
дети проявляют свою активность, творчество, благодарят ветеранов и участников боевых
действий, приобретают бесценный опыт практической деятельности и общения,
формируют гражданские качества: ответственность за порученное дело, чувство долга,
уважение к старшему поколению, становятся гражданами своего общества. Без
исторической памяти, без традиций и культуры нет личности современного человека.
Терешина Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ пос.
Сургут