Добрый день, уважаемые мамы и папы школьников! Хоть у нас и каникулы, но школа нет-нет, да напоминает о себе. Чего стоит только заставить наших детей, напрочь забывших про учёбу на все три летних месяца, взять в руки книги.
Да, многие с недоумением задаются вопросом: «Зачем летом читать? Научили, уже не забудется! Начитается ещё в школе! Пусть отдыхает!» Так-то оно, конечно, так, но вот что об этом думают педагоги, и зачем всё-таки они такие вредные на лето задают огромный список литературы к чтению?
Безусловно, научившись читать раз, ребёнок вряд ли совсем забудет алфавит за лето. Иначе это повод спросить учителя: а как вы моё дитя так учили? Причина летнего домашнего задания кроется в другом.
Скажем так: в советские времена длинный список для чтения по литературе появился в отечественных школах по двум основным причинам: поддержать интеллектуальный тонус рядового школьника, дабы не расслаблялся, и, что не менее важно, занять свободное время в длинные три каникулярных летних месяца.
И мы действительно не расслаблялись. А всё потому, что, во-первых, чтение вообще – это прямой путь к нашей эрудиции и интеллекту, уровнем которого так часто хвастаются современные юные школьники, пройдя простейшие он-лайновые тесты на IQ.
А развивать этот самый IQ можно и нужно бесконечно, и летом тоже, ибо мозг человеческий и его возможности безграничны, но его свойство застаиваться проявляется ярко и быстро. Так что книги — на самом деле лучшие друзья и помощники.
Ну и словарный-то запас как к предстоящему школьному году пополнять будем, ведь уже на год старше! Из фильмов ужасов по телевизору или сетевых игр по компьютеру? Нашла интересное высказывание Даля, прямо в нашу точку: «Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание». Хорошо подмечено, не правда ли? Процитируйте детям в ответ на его «Завтра почитаю!».
Во-вторых, не будем забывать про технику чтения, которая так сильно нас подводит, когда нужно быстро ознакомиться с текстом и быстро найти среди кучи строк самое важное. А это умение без тренировок, в том числе и летних, ну никак не развить.
И начали педагоги трудиться и в рамках учебной программы сочинять эти самые списки, передавая друг другу их, проверенные поколениями, гордо вручая детям по окончании учебного года.
Сегодня ничего не поменялось! Читать приходится много и, к сожалению, современная школа сегодня ещё не дошла до того, чтобы читать, что хочу. Потому вот вам ложечка мёда в ваш дёготь: читать заранее то, что понадобится потом – это экономия времени и сил на будущее.