Материалы для Вас
Как ребенку выбрать профессию
Правильно ли выбрана профессия
Профессия и состояние здоровья
Что поможет выбрать учебное заведение
Пройди тест «Что ты знаешь об интернет-рисках?»
А Вы знаете на какие ресурсы в сети Интернет заходит Ваш ребенок?
Внимание родителей детей, обучающихся в начальной школе!
Перечень книг для внеклассного чтения
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ ВАШИМ ДЕТЯМ
1 класс
1. А. Барто. Стихи
2. С. Михалков. Стихи
3. С. Маршак. Стихи
4. Г. Андерсен. Сказки
5. А. Пушкин. Сказки и стихи
6. К. Чуковский. Стихи
7. И. Крылов. Басни
8. Л. Толстой. Рассказы для детей
9. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
10. Э. Успенский. Стихи
11. В. Драгунский. Стихи
12. В. Осеева. «Волшебное слово»
13. Н. Носов. «Приключение Незнайки»
14. Е. Чарушин. «Страшный рассказ»
15. М. Пришвин. «Рассказы о животных»
2 класс
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л.Н. Толстой «Три медведя», «Котенок», «Булька», «Три товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники!, «Приключения Незнайки и его друзей».
- М.М. Зощенко «Елка».
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»», «Цветик-семицветик».
- П.П. Бажов «Серебряное копытце».
- М.Пришвин «Еж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
- В. Бианки «Как муравьишка домой собирался», «Аришка трусишка», «Кто о чем поет».
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан».
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».
- А.М. Волков «Волшебник изумрудного города».
- Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка, «Гадкий утенок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш.Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
- Т.Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. милн «Винни-Пух и все-все-все».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы».
- Б. Заходер «Веселые стихи», !Птичья школа».
- С. Михалклв «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Детки в клетке», «Школьнику на память».
- К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г.Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
3 класс
- Мифологические сюжеты Древней Греции.
2. Русские волшебные сказки и сказки разных народов « Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист -ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка)», «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка).
3. Былины Киевского цикла.
4. Басни Эзопа.
5. Басни Крылова
6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
8. Ш. Перро « Рикки с хохолком».
9. А. Милнн «Винни-Пух и все-все-все».
10. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
11. Ю. Коваль «Соловьи».
12. Ю. Дмитриев « О природе для больших и маленьких».
13. А. Гайдар « Горячий камень».
14. К Паустовский «Стальное колечко».
15. В. Драгунский «Девочка на шаре».
16. Л. Петрушевская «Сказки».
17. С. Козлов «Сказки».
18. Ян Лари «Необычайные приключения Карика и Вали».
19. С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
20. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
21. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
22. К. С. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
23. Д. Родари «Джельсомино в стране Лжецов», «Приключения голубой стрелы».
24. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
25. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
26. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
27. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
28. О. Пройслер «Маленькое привидение».
29. П. Треверс «Мери Поппинс».
30. В. Голявкин «Рассказы».
31. Ю. Раскин «Когда папа был маленьким».
32. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
33. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
34. П. Бажов «Серебряное копытце».
35. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
36. С. Прокофьева «Ученик волшебника».
37. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
4 класс
- А.Н. Толстой «Сорочьи сказки».
- Н.Д. Телешов «Крупеничка».
- К.Г. Паустовский «Дремучий медведь».
- В.В. Набоков «Аня в стране чудес».
- Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- И.П. Токмакова «Может, нуль не виноват?»
- А.А. Усачев «Колесо обозрения».
- Тим Собакин «Игра в птиц».
- В.В. Бианки «Оранжевое горлышко», «Мурзук».
- Л.Н. Андреев «Кусака».
- А.П. Платонов «Никита».
- М.М. Зощенко «Колдун».
- М.И. Цветаева «Сказки матери».
- Саша Черный «Домик в саду».
- Д. Хармс «Во-первых и во-вторых».
- Ю.В. Сотник «Как я был самостоятельным».
- Кир Булычев «Камень-ребус».
- Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
- М.Л. Москвина «Моя собака любит джаз», «Сейчас он придет и будет весело».
- В.В. Лунин «День рождения Мурзилки».
- Б.В. Заходер «Занимательная зоология».
- Н.А. Заболоцкий «Хорошие сапоги».
- Ф. Баум «Страна Оз».
- Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
- Дж. Барри «Питер Пен».
- О.Уайльд «Счастливый принц».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Р. Брэдбери «Все лето в один день».
- Т.Янссон «Сказки про Муми-тролля».
Еще раз о воспитании…
- Традиционное воспитание. Основной принцип традиционного воспитания: дети должны всегда слушать родителей, ибо те лучше знают, что хорошо, а что плохо. И если дети не слушают, взрослые в той или иной форме прибегают к принуждению: повышают на ребёнка голос, ругают его, стыдят, угрожают наказанием или наказывают.
- Потакающее воспитании: ребёнок должен быть доволен. Основной принцип: родители стремятся не конфликтовать с ребёнком. Фактически это выливается в отсутствие запретов, выполнение всех желаний малыша и превращение его в центр семьи. В следствие чего ребёнок становится избалованным, а в особо запущенных случаях вырастает домашний деспот.
- Развивающее воспитание: ребёнок должен стать умным и талантливым. Главная ценность этого воспитания – максимально возможное и максимально раннее развитие всех способностей ребёнка.
- Программирующее воспитание: мы знаем, кем должен стать ребёнок, и будем готовить его к этому с детства. Наиболее частая проблема, к которой приводит программирующее воспитание, заключается в том, что подросшие дети из-под родительского влияния попадают
под чьё-то другое. - Эпизодическое воспитание: сначала работа, а дети – потом. При эпизодическом воспитании ребёнку чаще всего не хватает эмоциональной поддержки в сложных для него ситуациях.
- Личностно-ориентированное воспитание: учить ребенка быть самостоятельной, ответственной и творческой личностью. Цель: гармония развития личности в трех аспектах.1. Приобщение к человеческим ценностям и способность определять свою позицию
по отношению к ним.
2. Гармоничное сочетание способности сохранять душевное равновесие и способности к саморазвитию.
3. Соединение осмысленной включенности в общество и умение занимать и отстаивать свою собственную позицию.
Причины противоречий между учителем и родителями обучающихся
Рекомендации родителям учащихся 1 — 4 классов
Как научить ребенка не бояться врача
Мобильный телефон ребенку
Профилактика детского травматизма
Развитие логического мышления
В определенном возрасте игра необходима ребенку как воздух. И именно этим благотворным периодом родители могут воспользоваться для того, чтобы не только развлечь, но и максимально (дальше)
Заикание у детей
По мнению ученых, 1% населения Земли заикается, при этом распространенность этого заболевания у мужчинв 3–4 раза больше, чем у женщин. (дальше)
Воспитание ремнем
«Нельзя наказывать ребенка ремнем – это непедагогично!» Сколько раз учителя всех уровней вгоняли несчастных родителей в краску этой своей коронной фразой. И, гордые от сознания собственного превосходства, наставительно увещевали пристыженных мам и пап использовать в воспитательных целях только «проникновенное слово». (дальше) |