CqQRcNeHAv

Воспитательная работа

дети1

 

 

«Воспитание детей есть важная задача государства,
законодатель не должен отводить ему вторичное место».
Платон

Современная система образования находится в сложных условиях смены педагогической парадигмы.
Переход всей системы образования из состояния, при котором главной целью с позиции социального заказа был выпуск полезных винтиков для государства и общества в целом, к состоянию, при котором главное — ценностное полагание человека, требует от школы новых подходов к организации воспитания и управления.
Изменение педагогической, социальной и управленческой систем, их перестройка и адаптация находятся в зависимости от того, на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление материальной базы, совершенствование содержания образования, и т.д. При этом наиболее важна методика управления.Многие образовательные учреждения зачастую единственными приоритетными задачами ставят перед собой реализацию только образовательных программ. На наш взгляд, без учета и взаимной интеграции образовательных и воспитательных аспектов деятельности невозможно достичь эффективного управления инновационными образовательными учреждениями и качества образовательных услуг.
Подход к образованию преимущественно с точки зрения его социальной функции создает искаженную картину места образовательных структур в общественной системе. Не отрицая важности социальной функции образования, мы рассматриваем образование как фактор современного производства.
Введение в практику работы школ направления воспитательной экспериментальной или инновационной деятельности активизирует жизнь на всех уровнях. Внедрение нового в воспитательную деятельность школы, позволяет включить большой процент школьников как в воспитательный, так и образовательный процесс в целом.
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания округа, преемственности детский сад-школа-вуз, экскурсионной и творческой деятельности.
Система воспитательной работ формируется по направлениям: нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе., художественно-эстетическое и трудовое воспитание: формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов, отношение к труду, культура здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, профилактические осмотры и диспансеризации, гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России., ученического самоуправления, системы работы классного руководителя, общешкольных дел (традиций ).
Различными могут быть формы и методы воспитательной работы с обучающимися. Здесь все познается в сравнении. А сравнивать необходимо с обычной средней школой.
Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание – не отличаются от традиционной школы, только увеличивается количество рассматриваемых вопросов на данных мероприятиях, так как увеличивается количество проводимых мероприятий.
Экскурсионные мероприятия в нашей школе носят системный характер, планируются каждым классным руководителей на определенный отрезок времени.
Активно посещаются учащимися занятия в секциях, кружках и факультативах. Много времени отводится на прогулки на свежем воздухе, особенно в начальном звене.