CqQRcNeHAv

Медиатека

АСУ РСО

Вот уже 13 лет в нашей школе функционирует автоматизированная система управления образованием АСУ РСО.
Это комплексная система, в которой школа организовывает и ведёт мониторинг учебно-воспитательного процесса, родитель дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка.
В 2007-2008 учебном году в нашем образовательном учреждении был введён электронный классный журнал, который пользовался большой популярностью не только у родителей, но и у самих учащихся. Ученики могли ежедневно отслеживать ситуацию с оценками по всем предметам, а значит вовремя исправить ситуацию с успеваемостью.
Конечно ежедневное выставление оценок в электронный классный журнал требует больших затрат времени у классных руководителей, но и они оценили преимущества такой формы деятельности. Это и оперативное создание всевозможных отчётов, и своевременное информирование родителей об успеваемости учащихся, а также мониторинг успеваемости в классе.
В новом учебном году педагогический коллектив школы планирует не только продолжить работу в АСУ РСО, но и усовершенствовать электронный документооборот в школе. Учащиеся школы смогут дистанционно просматривать расписание уроков и домашнее задание по школьным предметам.
Перспективной задачей развития АСУ РСО является сокращение до минимума других способов хранения и использования информации образовательного учреждения помимо единой базы с удобным и строго разграниченным доступом.

РОЛЬ И МЕСТО ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Активное внедрение ИКТ в жизнь школы относится к 90-м годам. Процесс накопления электронных материалов, видеоматериалов, расширение сферы использования ИКТ вызвали необходимость создания школьной медиатеки.

Работа медиатеки регламентируется планом, графиком работы и распределяется по направлениям: обучение, техническая поддержка образовательного процесса, административно-хозяйственного блока. И как результат — медиатека играет роль системообразующего фактора в деятельности школы.

На сегодняшний день учителя, ученики, администрация владеют пользовательскими навыками благодаря деятельности медиатеки. На ее базе проходят обучающие семинары и курсы для учителей. Учащиеся имеют возможность поработать с электронными учебниками, обучающими программами. Имеется возможность осуществлять поиск информации в сети Интернет.

      

     Медиатека осуществляет техническое сопровождение учебного процесса: оказывает помощь учителю и ученикам в использовании готовых электронных продуктов и создании электронных продуктов в поддержку урока. Сегодня в школе создается банк уроков,  на основе приложений Microsoft Office.

Благодаря медиатеке происходит интеграция урочной и внеурочной деятельности. Подготовка урока может осуществляться учителем и учеником совместно. В результате постепенно происходит формирование новой модели обучения, в центре которой — обучаемый, основу взаимодействия составляют сотрудничество, партнерство учителя и ученика.

    

  Изменяется характер информационного взаимодействия. Интерактивное оборудование предоставляет учителю и обучающимся новые возможности в учебной деятельности. Активизируется методическая работа по использованию ИКТ в школе. Разработанные в PowerPoint уроки по различным темам доступны для каждого члена коллектива. Имеется  возможность их изменения с учетом особенностей класса и личных предпочтений учителя. Вследствие этого урок по заданной теме может быть представлен в разных вариантах.

       

    На ее базе обучающиеся готовят проекты, доклады, рефераты, проходит подготовка к ЕГЭ, печатаются материалы для школьной газеты. Учителя имеют возможность создавать и распечатывать методические материалы для проведения уроков. Также проходят внеклассные мероприятия. Медиатека позволяет поддерживать постоянную связь с бывшими выпускниками школы через Интернет, иметь оперативную информацию о деятельности структур, имеющих значение для школы.

Анализируя роль школьной медиатеки, можно сделать вывод о ее значимости для каждого участника образовательного процесса.

  1. Ученик: положительная мотивация учебной деятельности.
  2. Учитель: повышение профессионального мастерства.
  3. Администрация: активизация методической работы, психолого-педагогическая оценка образовательного процесса.
  4. Родители: информация о деятельности школы, отдельного ученика.

      В целом, в школе, благодаря медиатеке, функционирует единое информационно-образовательное пространство.