Родителям на заметку
В области стартует очередной этап независимой оценки качества условий осуществления деятельности образовательными организациями Самарской области
Одним из мероприятий, осуществляемых в рамках независимой оценки, является онлайн-анкетирование потребителей об удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.
Министерство образования и науки Самарской области приглашает родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет, образовательных организаций принять участие в онлайн-анкетировании удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.
Принять участие в онлайн-анкетировании можно по интернет-ссылкам в период с 22 апреля по 15 мая 2024 года:
1) Анкета родителя (законного представителя) — https://anketolog.ru/nok2024_parents
2) Анкета обучающегося — https://anketolog.ru/nok2024_pupils
Онлайн-анкетирование анонимное и не занимает более 10 минут.
Выразить мнение можно только один раз по каждой из интернет-ссылок.
Результаты независимой оценки планируется разместить до конца 2024 года на официальном сайте министерства, а также на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru
Как ребенку выбрать профессию
Правильно ли выбрана профессия
Профессия и состояние здоровья
Что поможет выбрать учебное заведение
Памятка родителям первоклассника
Помощь ребенку в учебе
Как приучить ребенка читать
Выбираем репетитора
Образное мышление
Как улучшить память
Выбираем профессию
Памятка для семей «О предоставлении единовременного ежегодного пособия»
Внимание! Памятка по наркотикам
Компьютер и здоровье малыша
Родителям - о безопасности дорожного движения
Прием в 1-е классы на 2024-2025 учебный год
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Он должен знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знаки +, -, =, >, <;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;
- Он должен уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться знаками арифметических действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
- К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
- строить сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложения из 3-4 слов;
- делить простые предложения на слова;
- делить слова на слоги (части);
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
- В области представлений об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
- иметь представление о сезонных явлениях природы;
- знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
- Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
- Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);
- координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе». Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
- Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах (карандишами, красками).
- Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
- «Подготовка к школе». (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
- Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996 г.;
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление, моторика);
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир)
- Л.Ф. Тихомирова. «Развитие познавательных способностей детей». Ярославль, 1996 г.;
- Л.В. Черелюшкина. «Развитие памяти детей». Ярославль, 1996 г.;
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Князева М.Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». Москва, 1994 г.
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы
Сайты для Вас:
Детская психология для родителей
Взаимоотношения учителей и родителей школьников
Какие права у родителей школьников?
Методика для школьников и их родителей
Десять советов родителям школьников
Дополнительно смотрите раздел «Полезные ссылки»